ОТЧЕТ доцента Лаптевой С.Н. о формах и методах, используемых на занятиях по курсу «Физика»

ОТЧЕТ доцента Лаптевой С.Н.

о формах и методах, используемых на занятиях по курсу «Физика» у

студентов очной формы электронного обучения с использованием

дистанционных образовательных технологий

 

На занятиях, в силу сложившихся обстоятельств, применяется дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций. Занятия по курсу «Физика» проводятся у студентов очной формы обучения и специальностей 09.03.02 и 09.03.03 1 и 2 курса, а также 18.03.02 -1 курс.

Дистанционная форма обучения включает следующие формы занятий.

Чат-занятия –учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.Чат-занятия проводятся синхронно, с помощью социальной сетиWhatsApp, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках дистанционных учебных занятий проводятся практические, лабораторные и лекционные занятия.

Видеоконференции– проводятся, при необходимости личных контактов со студентами (защита лабораторной работы или индивидуальная консультация). Конференции осуществляются с использованием Zoom.

Общение посредством электронной почты.

Формы организации учебного процесса

Учебный процесс при дистанционном обучении включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса: лекции, практические занятия, лабораторный практикум, систему контроля, индивидуальные консультации и самостоятельную работу студентов. Все эти формы организации учебного процесса позволяют осуществить на практике сочетание самостоятельной деятельности студентов с различными источниками информации и систематическое взаимодействие с преподавателем или компьютером и групповую работу студентов.

Основные организационные формы деятельности

Лекции. Студентам предлагается посмотреть по ссылке в сети Интернет на тему занятия. Достоинством такого способа
изложения теоретического материала является возможность прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным вопросам.

Презентации лекции. Для самостоятельной работы над лекционным материалом студенты используют предложенные, разработанные презентации лекций, конспектируют их в тетрадь и для отчета присылают в конце занятия на почту lapteva1202@mail.ru .Это позволяет структурировать теоретический материал и каждый студент может выбрать для себя удобный темп работы над курсом и способ изучения. За счет использования в конце изученного материала, например, тестов студент может оценить степень усвоения им теоретического учебного материала.

 


Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. На этих занятиях идет осмысление теоретического материала, формируется умение анализировать физические процессы и явления и тем самым, решать задачи. Разнообразные формы проведения практических занятий: решение задач по определенному разделу физики, самостоятельный разбор предложенных задач по теме, а также решение и защита РГЗ или ИДЗиспользованы при дистанционном обучении. На практических занятиях можно выделить три этапа.Практические занятия

 

На втором этапе предлагается решить самостоятельно задачи по теме и отправить на проверку по почте. Общение преподавателя со студентами в основном ведется с использованием on-line технологий.На первом этапе происходит  предварительное ознакомление студентов с методикой решения задач с помощью материалов в предложенном файле, основанных на теме прошедшей лекции.

На третьем этапе решаются студентами задачи из РГЗ или ИДЗ, позволяющие проверить навыки решения конкретных задач. Выполнение таких контрольных заданий проводится как в off-line, так и on-line режимах, в зависимости от содержания, объема и степени значимости конкретной задачи.

http://akupiy1i.beget.tech/pluginfile.php/292/mod_resource/content/5/222119/222119.htm.Лабораторные работы выполняются индивидуально, в соответствии с номером бригады на сайте http://fizik.bstu.ru/студенты распечатывают лабораторную работу, изучают ее, обрабатывают эксперимент, и результат предоставляют на электронную почту. Далее получают вопросы на защиту лабораторной работы и защищают, используя технологии дистанционного обучения. Некоторые используют виртуальный практикум Физикон, где наглядно можно пронаблюдать на моделях происходящие физические явления, например,

Самостоятельная работа студентов в системе дистанционного обучения сопровождается расширением информации, в которой работает студент. Информационные технологии позволяют использовать как основу для самостоятельной работы студента не только учебную литературу, методические рекомендации на сайте кафедры http://f.bstu.ru/metod_materials, но и электронные издания, ресурсы сети Интернет – электронные базы данных, фонды библиотек, архивов и т.д.Консультации индивидуальные или групповые проводятся с помощью электронной почты, социальной сетиWhatsApp, ВКонтакте, звонка по телефону или в режиме видеоконференции.

Все занятия начинаются и заканчиваются по расписанию http://www.bstu.ru/static/themes/bstu/schedule/index.php?tid=813.

 Онлайн-консультации проводятся путем взаимодействия со студентом посредством электронной почты, звонка по телефону, Viber, WhatsApp и другие возможности. Проверяются все выполненные работы (конспекты лекций, отчеты лабораторных работ, защита РГЗ и ИДЗ) и результат отсылает студенту. Условием получения положительной оценки по промежуточной аттестации являлись зачтенные задачи из РГЗ и ИДЗ, а также выполненные и представленные к защите лабораторные работы.

 

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки